Фотография на заставке — Илья Муханов, журнал «Дружи с финансами»; CC BY 4.0

Темой недели финансовой грамотности в этом году была цифровизация финансовых услуг. Все мы в последнее время стали свидетелями бума в сфере финтеха. На наших глазах возникает новый, интересный и удобный мир цифровых сервисов и инструментов, который нам всем ещё предстоит по-настоящему обжить.

Неделя финансовой грамотности в каждом регионе включала целую серию очных и онлайновых мероприятий в форматах, которые способны увлечь не только подрастающее поколение, но и родителей: игры и квесты на тему личных финансов, конкурсы, занимательные уроки и вебинары и т. д. (все мероприятия бесплатны для участников). Так, в рамках Недели в ряде городов с успехом прошли сити-квесты («Финансовый навигатор», «Финансовые истории»), в ходе которых подростки побывали в налоговой инспекции, банке, страховой компании и МФЦ, где выполняли задания и учились грамотно пользоваться услугами, имеющими непосредственное отношение к личным деньгам и семейному бюджету. Между тем в интернете был запущен интерактивный онлайн-квест немного другого рода — «Финансовый детектив». Его участники смогли почувствовать себя настоящими детективами и провести финансовые расследования, пройдя в онлайн-режиме миссии «Семейный бюджет», «Банковские услуги», «Страхование» и др. соревнуясь с другими командами.

Недели финансовой грамотности для детей и молодёжи год от года прибавляют в охвате аудитории

Недели проводятся с 2015 года в рамках проекта Министерства финансов России «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» в сотрудничестве с Министерством науки и высшего образования и Роспотребнадзором. Их задача — содействовать формированию у граждан разумного финансового поведения и ответственного отношения к личным финансам. «Дети не только сами получают знания в финансовой сфере, — сказал Андрей Бокарев, директор департамента международных финансовых отношений Минфина России. — Через них мы имеем возможность вовлечь и родителей в получение дополнительных знаний. Дети обычно становятся в семьях первыми, кто начинает пользоваться чем-то новым и неизведанным и знакомит своих родных как с новыми возможностями, так и с новыми рисками, которые могут возникнуть».

Москва. (Автор — Илья Муханов, журнал «Дружи с финансами»; CC BY 4.0
Москва. (Автор — Илья Муханов, журнал «Дружи с финансами»; CC BY 4.0)
Волгоград. (Автор не указан, РЦФГ Волгоградской области; все права защищены)
Архангельск. (Автор не указан, РЦФГ Архангельской области; все права защищены)
Архангельск. (Автор не указан, РЦФГ Архангельской области; все права защищены)
Саратов. (Автор не указан, РЦФГ Саратовской области; все права защищены)
Томск. (Автор не указан, РЦФГ Томской области; все права защищены)
Казань. (Автор не указан, РЦФГ Республики Татарстан; все права защищены)
Барнаул. (Автор не указан, РЦФГ Алтайского края; все права защищены)
Ставрополь. (Автор не указан, РЦФГ Ставропольского края; все права защищены)
Ставрополь. (Автор не указан, РЦФГ Ставропольского края; все права защищены)
Калининград. (Автор не указан, РЦФГ Калининградской области; все права защищены)
Новороссийск. (Автор не указан, РЦФГ Краснодарского края; все права защищены)

Публикация подготовлена по материалам, предоставленным Национальным центром финансовой грамотности
и центрами финансовой грамотности пилотных регионов Проекта