За две недели организаторы марафона провели 13 прямых эфиров в социальной сети «Одноклассники», опубликовали на интернет-странице марафона подборку информационных материалов на тему господдержки граждан во время пандемии, разработали лаконичные памятки о мерах господдержки, а также организовали размещение в социальных сетях «ВКонтакте» и «Инстаграм» около 55 публикаций, видео и другого контента под хештегами #нцфгпомогает и #советынцфг.
Идея марафона была вызвана желанием помочь людям разобраться в антикризисных мерах, законах и поправках, которые государство начало активно принимать с марта. Изменений было столь много, что в НЦФГ решили структурировать и прокомментировать всю информацию.
Антикризисные действия, предпринятые властями, представляли широкий спектр мероприятий: денежные выплаты определённым категориям, а также комплекс законодательных инициатив, уменьшающих финансовую, налоговую и кредитную нагрузку на особо пострадавшие группы населения, курсы по переквалификации для тех, кто потерял работу, меры господдержки бизнеса и даже отмена штрафных санкций для должников. Большинство решений принималось ситуативно, поэтому граждане зачастую не успевали разобраться, на что они могут рассчитывать, попав в кризисную ситуацию, и на какие субсидии или другую помощь имеют право.
В десятку антикризисных мер попали прежде всего четыре вида выплат на поддержку семей с несовершеннолетними детьми, четыре — для тех, кто потерял работу, а также субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг и безвозмездная отсрочка оплаты услуг ЖКХ (с 1 апреля по 31 декабря).

Каждая из этих мер господдержки предполагает определённый набор условий, которым необходимо соответствовать. Разобраться самостоятельно во всех тонкостях и нюансах законодательных новшеств и поправок гражданам зачастую было непросто. Особенно социально изолированным группам населения, имеющим ограничения в доступе к информации (пенсионеры, молодые родители, безработные и т. д.). Марафон должен был заполнить все информационные пробелы. тем более что рассказом о десяти основных мерах господдержки организаторы не ограничились. Среди тем, которые обсуждались во время прямых эфиров в «Одноклассниках», публикациях в соцсетях «ВКонтакте» и «Инстаграме», были кредитные каникулы, налоговые льготы, управление кредитной нагрузкой, меры господдержки бизнеса, льготная ипотека, а также способы экономии средств и выхода из финансового кризиса.
Наиболее пострадавшим группам населения были адресованы материалы на интернет-странице проекта. На портале опубликована пошаговая инструкция о том, как оформить кредитные каникулы, и приведён список мер господдержки для семей с детьми (в том числе льготная ипотека, вычеты по налогу на имущество и по земельному налогу и др.). Отдельно можно отметить две памятки на странице марафона, которые в лаконичной форме визуализируют необходимые знания о господдержке семей и алгоритм действий по снижению кредитной нагрузки. В отличие от информационных материалов, требующих времени на их прочтение, такие памятки позволяют человеку быстро определить, на что он имеет право и какие действия ему следует предпринять.
Марафон был организован и проведён силами экспертов НЦФГ и финансовых консультантов Проекта Минфина России. Аудитория двухнедельного онлайн-марафона составила в общей сложности 200 тыс. человек.