Текст — Владимир Фролов, Юрий Калашнов, Дмитрий Денисов / «Дружи с финансами», № 1 (январь-март 2019 г.)
Фотография на заставке — Андрей Ильин / ©

Перед вами — первый выпуск «Дружи с финансами», издания для журналистов, пишущих на тему личных денег. И законы жанра первой редакционной колонки требуют начать со своего рода объяснения с читателем и ответа на вопрос: а зачем, собственно говоря, нужен журнал для журналистов и чем он может им быть полезен?

Экономическое развитие общества — не что иное, как сумма усилий отдельных граждан, стремящихся к финансовому благополучию — своему и своей семьи. И в этом смысле финансовое просвещение и распространение знаний о рациональном экономическом поведении имеют первостепенную важность одновременно и для государства, и для каждого отдельно взятого индивидуума. Опыт многих успешных СМИ показывает, насколько благодарная это тема: качественные журналистские работы о личных финансах и защите прав потребителей непременно вызывают живой интерес аудитории, попадают в число самых рейтинговых публикаций, массово распространяются в соцсетях. Этот опыт достоин обобщения, систематизации и тиражирования. И мы видим основное предназначение нашего журнала в том, чтобы стать для журналистов, специализирующихся на теме управления личными финансами, источником идей для публикаций, выверенной информации и, если будет угодно, вдохновения.

Журнал «Дружи с финансами» издаётся как часть проекта Министерства финансов РФ «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации». В рамках проекта с 2016 года реализуется целый комплекс мероприятий, адресованных как «конечным потребителям» финансовой информации — гражданам, так и журналистам. За это время вокруг семинаров по повышению финансовой грамотности журналистов, которые регулярно проводятся в разных регионах, сложилось деятельное сообщество. Надеемся, что оно будет расти и дальше — как численно, так и профессионально, помогая своим читателям разобраться в сложных вопросах управления личными деньгами и донося эту информацию до наших сограждан. Для профессионалов СМИ мы собираемся стать источником информации о проекте, о людях, которые его делают, об идеях, наработках и технологиях, о том, что происходит в сфере повышения финансовой грамотности и развития финансовой культуры в нашей стране и за рубежом. Это первый номер журнала; мы планируем выпускать его раз в два месяца.

Наша цель — сделать так, чтобы о деятельности в сфере повышения финансовой грамотности узнало как можно больше людей, чтобы эти люди стали самостоятельнее, увереннее в себе, не совершали ошибок в принятии финансовых решений, не поддавались на уловки мошенников, достигали своих жизненных целей с помощью финансов и жили в достатке.

Для профессионалов СМИ мы собираемся стать источником информации о проекте Минфина России и о том, что происходит в сфере развития финансовой культуры

Мы видим журнал о финансовой грамотности как систему обновляющихся информационных модулей, которые станут основой для журналистских публикаций. Скорее всего, пятый номер будет разительно отличаться от первого, а девятый — от всех предыдущих. Главный критерий — польза для нашей аудитории. Это будет зависеть от ваших запросов, от динамичных перемен в финансово-просветительской сфере и от тех событий, которые в ней будут происходить. Главное для нас — та польза, которую наше издание способно принести вам. Надеемся, что журнал станет нашим совместным проектом с теми, кто неравнодушен к теме повышения финансовой грамотности и развития финансового образования в России. Очень надеемся на обратную связь от наших читателей: предлагайте темы, присылайте свои истории из жизни, задавайте вопросы, формулируйте идеи и предложения… Ведь от того, что мы научимся «дружить» с финансами, выиграем все мы, наши семьи и наши сограждане!